Внедрение системы позаказного набора для клиентов-дропшиперов
Компания активно развивала B2B-направление, в том числе сотрудничество с партнёрами по дропшипинг-модели.
До внедрения решения сборка заказов для таких клиентов шла по стандартному процессу, рассчитанному на офлайн и оптовую модель. Это приводило к ошибкам, задержкам, отсутствию персонализации, а также — к недоверию со стороны партнёров.
Цель — разработать и внедрить систему позаказного (индивидуального) набора товаров под каждый заказ дилера. Это позволяло бы:
- Упростить работу с единичными заказами
- Сократить затраты дилера на хранение товара
- Увеличить привлекательность компании как поставщика
Ключевой результат:
- Рост продаж на 11% за счёт повышения доли дропшип-заказов
В роли продакт-менеджера я:
- Инициировал разработку нового формата логистики под модель дропшипинга
- Проанализировал процессы партнёров и выявил ключевые барьеры
- Сформулировал требования и построил процесс "под ключ"
- Обеспечил техническую реализацию и контроль качества
Решения и действия:
- Разработали модуль обработки заказов на сайте с возможностью расчёта цены для каждого заказа
- Внедрили связку: Сайт → Desk → склад → печать персонализированных наклеек и вложений
- Обеспечили трекинг и отчётность по каждому заказу партнёра
Результаты:
- Доля заказов через дропшипинг выросла на 11%
- Общий рост продаж — +16% за счёт расширения партнёрской сети
- Количество возвратов и ошибок в сборке дропшип-заказов сократилось на 15%
- Увеличился уровень удовлетворённости партнёров — +10 баллов по NPS / CSAT
Выводы и инсайты:
- Индивидуализация и прозрачность — ключевые факторы успешной работы с дропшипинг-партнёрами
- Даже в B2B-сегменте критично важно обеспечить "розничный уровень" качества сервиса
- Простой и масштабируемый процесс позволил подключать новых партнёров без дополнительных затрат
Даты реализации
2021-2022